Валерий Фадеев и Мария Львова-Белова направили в Правительство предложения по безопасной эксплуатации СИМ

Валерий Фадеев и Мария Львова-Белова направили в Правительство предложения по безопасной эксплуатации СИМ

26 марта Совет и Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка провели круглый стол, посвященный безопасному использованию СИМ. В нем приняли участие представители профильных ведомств и кикшеринговой отрасли.

Утвержденный по итогам протокол с рекомендациями сегодня был направлен в Правительство РФ, в участвовавшие в заседании регионы и кикшеринговые компании.

«Направляю Вам протокол круглого стола и прошу дать указание его проработать», – говорится, в частности в сопроводительном письме Валерия Фадеева вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину.

В протоколе даны рекомендации рассмотреть следующие вопросы:
установить в качестве контрольного показателя «дорожной карты» снижение удельной травмоопасности при ДТП с участием СИМ до уровня, сопоставимого с травмоопасностью при ДТП с участием легковых автомобилей или ниже его;

максимально развести лица, использующие СИМ, с пешеходным и автомобильным потоками, а при невозможности реализации такого сценария – запретить использовать СИМ на отдельных участках улично-дорожной сети;

внести изменения в ПДД, предусматривающие обязательное применение несовершеннолетними защитной экипировки и светоотражающих элементов;

установить административную ответственность за наиболее типичные нарушения ПДД при использовании СИМ (езда в состоянии алкогольного опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение разметки и пр.), в том числе, путем привлечения к ответственности в автоматизированном режиме;

подключить Минкультуры к реализации просветительских программ и мероприятий ГУОБДД МВД и Минпросвещения по пропаганде безопасной эксплуатации СИМ несовершеннолетними;

поддержать инициативу Минцифры и Минтранса о введении цифрового реестра СИМ, позволяющего отслеживать их передвижение; рассмотреть вопрос о его возможной интеграции с Единой системой идентификации и аутентификации, а также с программно-аппаратными комплексами «Безопасный город»;

рекомендовать органам публичной власти всех уровней уделить особое внимание соблюдение прав и законных интересов лиц с инвалидностью и лиц старшего возраста при развитии инфраструктуры для безопасного использования СИМ и сертификации СИМ, предназначенных для передвижения инвалидов.