Депутатская “стеснительность” или почему краснодарцы плохо знают членов городской думы

Депутатская “стеснительность” или почему краснодарцы плохо знают членов городской думы

Мнением о проблеме поделились известные политики и эксперты, среди них заместитель председателя Совета Ольга Малахова.

Выборы в гордуму Краснодара прошли чуть более полугода назад, а горожане уже успели позабыть имена и лица народных избранников. Согласно результатам опроса ИА KrasnodarMedia, 46,2% респондентов не знают, кто именно представляет их интересы в думе. 53,8 % участников опроса знают своих депутатов, но только десятая часть опрошенных сообщила, что народные избранники принимают участие в жизни округа. О том, насколько серьезна эта проблема, ИА KrasnodarMedia расспросил самих депутатов, а также экспертов.

Ольга Малахова, зампред Совета при губернаторе Кубани по развитию гражданского общества и правам человека, зам. директора Центра прикладной социологии и политологии

Это действительно серьезная проблема, которая продолжает сохранять свою актуальность, что неоднократно подтверждалось в рамках различных исследований, проводимых нашим центром. Так, анкетные опросы не раз подтверждали, что среди депутатов различных уровней самое низкое информационное обеспечение ‒ у “муниципалов”.

Миф о том, что муниципальные (как, и поселковые) депутаты ближе всего к народу ‒ неверен с информационной точки зрения. Как показывает практика, чем выше у нас уровень народного избранника (как и чиновника), тем активнее ведется информационная работа. Как правило, у членов Госдумы и ЗСК есть закрепленные люди, занимающиеся освещением их деятельности в соцсетях и СМИ. Впрочем, порой “статусные” депутаты сами ведут соцсети и напрямую активно общаются с журналистами.

В свою очередь, депутаты на низших уровнях считают, что на донесение их позиции в социальных сетях будет уходить много средств и времени, а люди и так об их работе информированы. Они считают, что хватает личного общения на территории и приемов. Но как показывает практика, это не так ‒ не хватает.

Конечно, денег у депутатов муниципального и особенно поселкового уровня всегда меньше, чем у “регионалов” и, особенно, “федералов”. На низших уровнях избирательной власти многие являются наемными сотрудниками или владеют небольшим бизнесом.

Однако, практика показывает, что для медийной активности деньги нужны необязательно. Об этом говорит опыт не только части действующих депутатов “низовых” уровней законодательной власти Краснодара и муниципалитетов, но и общественников. Активное ведение соцсетей, информационная открытость и налаженная работа со СМИ вполне по силам каждому народному избраннику.

А подавляющее число народных избранников даже в качестве публичных политиков продолжает бояться коммуникации со СМИ. Хотя для современных членов представительной власти сегодня активное присутствие в публичном пространстве является обязательным условием их успешной работы. Кстати, о необходимости публичной активности и разноплановой работе с избирателями уже давно говорят федеральные власти.

Полный текст в источнике https://krasnodarmedia.su/news/1055875/