Павел Снаксарев принял участие в круглом столе «Техническое творчество: опыт и перспективы»

Павел Снаксарев принял участие в круглом столе «Техническое творчество: опыт и перспективы»

В Анапе на базе МАОУ СОШ № 35 им. А.Д. Безкровного состоялся круглый стол на тему «Техническое творчество: опыт и перспективы».

В рамках мероприятия гости посетили региональные робототехнические соревнования «PROMROBO», которые проходило 7 и 8 декабря на базе детского технопарка «Кванториум» города Анапа. После чего участники круглого стола приступили к обсуждению запланированных вопросов.
В процессе обсуждения затронули важность инженерного образования в современной школе, организацию комплекса мероприятий: проектных школ, олимпиад, фестивалей как возможность реализации технического творчества, развитие одного из приоритетных направлений дополнительного образования детей, формирование личности и развитие технических навыков в центрах детского и юношеского технического творчества в Краснодарском крае.

С приветственным словом выступил Игорь Викулов, заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа по вопросам в сфере социальной политики.
Заинтересованность исполнительной власти в собственном трудовом резерве не обсуждается, а развитие научно-технических направлений обучения показана на примере таких значимых площадок, как школьный «Кванториум».

Вопросы развития технического творчества, как одного из приоритетных направлений дополнительного образования детей в Краснодарском крае поднял в своем выступлении Павел Снаксарев, председатель постоянной рабочей группы по доступной, комфортной и безопасной среды Совета при Губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, руководителя Краснодарского центра имени Николая Котлярова ККОД «Содружество».

Акценты на значение технического образования в формировании личности поставил Владимир Шебетун, руководитель государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Краснодарского края «Центра детского и юношеского технического творчества». Самостоятельное мышление ребят, поможет в дальнейшем создать поколение людей другой формации, с системным мышлением исследователей, заинтересованных в развитии свое родной страны – России.
Роман Турышев представил на примерах своё видения работы школьного «Кванториума» МАОУ СОШ № 35 им. А.Д. Безкровного, где детей с первых шагов погружают в инженерные темы и темы развития технологий, ставят задачи выполнимые данным возрастом, при этом дети с каждым шагом становятся более погруженные в направления инженерной и научной тематики и видят пути решения своих задач.

Созданные не только точки роста, но и ступенчатые программы роста помогают детям серьезно общаться со своими наставниками, учителями — исследователями своих направлений и с любыми заинтересованными профессионалами. Шагая по ступеням познаний предмета дети и юноша расширяют свой кругозор и могут в конце прохождения темы начать моделировать свои проекты. Совместное конструирование, конкуренция проектов, соревнования и победы в них, дают силы продолжать свою работу на следующем уровне. Вся эта работа позволяет активно участвовать в грантовых государственных программах.

Ирина Меньшикова, директор МБУ ДО СЮТ города-курорта Анапа поделилась созданной и апробированной системой привлечения детей и молодежи на станциях юных техников сложившихся еще в советское время и не утративших своей актуальности до сих пор. Стимуляция работы в современных условиях через государственную грантовую поддержку своего уровня образовательных инициатив помогает раздвинуть горизонты возможного развития и создать условия развития следующего уровня, подпитывая его новыми знающими кадрами.

Наталья Рябоконь – начальник управления образования администрации муниципального образования город – курорт Анапа привела конкретные цифры развития структуры образования муниципального образования города -курорта Анапы, планы и перспективу развития новых проектов и новых территорий МО, похвалила преподавателей – наставников технических направлений работы, учителей – предметников повышающих свои компетенции, каждый день и умеющих отстаивать свои перспективные проекты развития образования.

Татьяна Калюжная – исполняющий обязанности директора МКУ Центр развитие образования подтвердила свою заинтересованность в начинаниях по работе детей и молодежи в техническом направлении. Данная работа позволяет создать систему взаимодействия различных заинтересованных государственных структур и структур гражданского общества.

По результатам круглого стола участники определили вектор дальнейшего взаимодействия в рамках работы по развитию технического творчества, а также план развития сети детских муниципальных технопарков «Кванториум» Краснодарского края на 2024 год.