Член Совета Татьяна Павловская в новой публикации о развитии истории “Машина-убийца – спецтранспорт судьи?”

Член Совета Татьяна Павловская в новой публикации о развитии истории “Машина-убийца – спецтранспорт судьи?”

Экс-судья из Краснодара получил шесть лет реального срока.


Татьяна Павловская (“Российская газета”, Краснодар)


Вечером у 29-летнего жителя Краснодара Данилы Юханова разболелся зуб. Он сел на велосипед и поехал в ближайшую аптеку. На повороте в него на скорости врезался внедорожник Toyota Land Cruiser. От удара парень отлетел на несколько метров, оставшись лежать на асфальте. Прохожие бросились к пострадавшему, а водитель черного внедорожника скрылся с места происшествия…
Как ни пытался Захарчевский выгородить себя, суд признал его виновным по всем статьям предъявленного обвинения.

Об этой истории “РГ” подробно рассказала в публикации “Машина-убийца – спецтранспорт судьи?”, вышедшей в “РГ”-Неделя от 18.12.2020 года. Напомню, это было не просто очередное ДТП. Велосипедиста врачам спасти не удалось. У Данилы осталась беременная жена и четырехлетний сынишка.

А вот за рулем автомобиля, как выяснилось, находился краснодарский судья Юрий Захарчевский. Момент аварии, по его словам, он не запомнил, сославшись на плохое самочувствие и, как сказано в протоколе опроса, “затуманенные глаза и память”. Ему не хватило ни совести, ни чести признать свою вину. И дальше его поведение напоминало петляния зайца по снегу. Он то пытался договориться с матерью Данилы и обещал им выплатить деньги, то обвинял ее в попытке на нем нажиться. Уголовное дело возбудили спустя 5,5 месяца после судейского наезда. И хотя было известно, кто был за рулем, его фигурантом стало “неустановленное лицо”. А сам Юрий Захарчевский в деле фигурировал как свидетель и продолжал вершить правосудие и ездить за рулем все того же черного внедорожника. И только вмешательство председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина спасло ситуацию. Статус Захарчевского в деле изменился со свидетеля на обвиняемого. Но экс-судья не сдавался. Он обжаловал решение ВККС сначала в Верховном суде РФ, а затем в Конституционном суде, однако – безрезультатно. И даже в течение следствия и на суде он пытался свалить вину на кого угодно, в том числе на самого погибшего. “Что пострадавший сам создал аварийную ситуацию, а его смерть в больнице наступила в результате врачебной ошибки”.

Читать полностью https://rg.ru/2024/03/03/zaiac-pod-mantiej.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop