Владимир Колпаков прокомментировал почему за сбои в работе ЖКХ отвечают потребители

Владимир Колпаков прокомментировал почему за сбои в работе ЖКХ отвечают потребители

Средняя зарплата на Кубани по данным Краснодарстата за прошлый год составила около 48 тысяч рублей. Коммунальные платежи, в зависимости от времени года, от количества людей, проживающих в квартире, а также от уровня самого дома начинаются от 4 тысяч рублей и выше. В среднем оплата ЖКУ за двухкомнатную квартиру, где проживает семья из четырех человек, зимой выходит около 8 тысяч рублей. Это чуть больше 16% от среднестатистической зарплаты. Стоимость коммуналки регулярно растет в отличие от доходов. С этим люди вынуждены смириться. А что делать, если начисляемые платежи не соответствуют действительности?

За все ответит потребитель?
Владимир Колпаков – член комиссии по вопросам ЖКХ и развития городской среды Совета при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека:

«Действительно, сбои программ случаются, но доказательство того, что человек платил, к сожалению, ложится на плечи абонента. Поэтому очень важно сохранить все платежки, бумажные и электронные. А чтобы сделали перерасчет, надо с ними обратиться в организацию, которая неверно начислила расчет.

Решением этих проблем, на мой взгляд, является цифровизация сферы ЖКХ. Чтобы все было прозрачно, и каждый житель мог видеть, сколько ресурса поставила та или иная компания дому, сколько потребил он лично, сколько кто заплатил. Ведь дело в том, что в одном и том же доме все платят по разному: кто-то по индивидуальным приборам учета, кто-то по нормативу.

Ошибаются коммунальщики в свою пользу, а неудобства терпит потребитель.
Сегодня нам приходят пачки квитанций – отдельно за газ, отдельно за мусор, отдельно за капремонт. Человеку немудрено во всем этом запутаться. Понятное дело, что решение разделить эти услуги, заключить с каждым из поставщиков договор и платить каждому отдельно было принято на законодательном уровне. Но обывателю это неудобно. Нужна прозрачность всех этих платежей и принцип одного окна. В некоторых регионах России, и даже в некоторых районах края существуют ЕРКЦ – единый расчетно-кассовый центр. Он удобен тем, что собирает начисления всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг, предоставляя жителям единый платежный документ. Потребителю это тоже удобно – со всеми своими вопросами он может обратиться в этот центр, и пусть уже они разбираются с теми или иными начислениями».

Читать в источнике