Глава СПЧ попросил Шойгу минимизировать формальный подход к частичной мобилизации

Глава СПЧ попросил Шойгу минимизировать формальный подход к частичной мобилизации

Глава СПЧ попросил Шойгу минимизировать формальный подход к частичной мобилизации

Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU – Председатель Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев направил письмо министру обороны РФ Сергея Шойгу с просьбой срочно урегулировать проблемы, которые связаны с частичной мобилизацией.

По словам председателя Совета, слова которого привели в официальном телеграм-канале СПЧ, необходимо неукоснительное соблюдение правил призыва. “Первые дни частичной мобилизации показали, что военные комиссариаты нередко исходят из логики “палочной системы”, формально относясь к формированию мобилизационного контингента. Призывают людей без военно-учетной специальности и боевого опыта; не подходящих по возрасту. В то же время известны случаи отказа в приеме добровольцев из-за того, что военкомат “уже выполнил план”, – заявил Фадеев.

Глава СПЧ также отметил, что у военкоматов могут быть устаревшие базы, “поэтому с каждым человеком надо работать тщательно, а не для плана”.
Минцифры разъяснило, какие документы нужны для подтверждения отсрочки от мобилизации

Кроме того, председатель Совета отметил, что нужно еще раз разъяснить, кто призывается, широко распространить инструкции для призывников, что брать с собой. По его словам, “вызывает недовольство и стиль работы”.

Фадеев заявил, что “бронь” должна распространяться не на всех IT-специалистов, а на тех, кто работает с технологиями военного и двойного назначения, обеспечивает работу критической информационной инфраструктуры и системообразующих компаний, в том числе в сфере промышленности.

“Другой серьезной проблемой, на которую я также обращаю внимание министра, является наличие групп граждан, которые оказались близки к категориям, имеющим отсрочку от мобилизации, однако не входят в них и оказываются в https://www.interfax.ru/russia/864766“серой зоне” законодательства (родители и опекуны детей с инвалидностью до и старше 16 лет, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, в том числе, при наличии других лиц, обязанных их содержать в силу закона; лица, не являющиеся близкими родственниками тяжелобольного лица, или лица с инвалидностью 1 группы, но фактически осуществляющие за ними постоянный уход)”, – отметил глава Совета.

Фадеев также сообщил, что СПЧ считает, что отсрочка от мобилизации должна предоставляться категориям работников, которые не могут быть оперативно заменены на своем рабочем месте. В частности, это соцработники, оказывающие помощь в виде сопровождаемого проживания; учителя школ в сельской или труднодоступной местности; медработники фельдшерских акушерских пунктов и иных медучреждений в сельской или труднодоступной местности.

По его словам, СПЧ взаимодействует с уполномоченным по правам человека в РФ Татьяной Москальковой. Ее коллеги в регионах РФ оперативно работают с конкретными спорными ситуациями.

В статью “Мародерство” (356.1) внесены поправки, предусматривающие лишение свободы на срок вплоть до 15 лет. При этом отягчающими обстоятельствами предлагается считать совершение преступления “в период мобилизации или военного положения, в военное время” (статья 63).

Самовольное оставление части в период мобилизации и военного положения (статья 337 УК) будет наказываться строже, чем в обычное время. Так, если подобное отсутствие в части длится от двух до 10 суток, за это будет грозить до 5 лет лишения свободы (а не до одного года), если от 10 суток до одного месяца – до 7 лет лишения свободы (а не до трех лет), если свыше месяца – от 5 до 10 лет колонии (а не до пяти лет).

В документе дается примечание, что “военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу явились следствием стечения тяжелых обстоятельств”.

Устанавливается, что неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, а равно отказ от участия в военных или боевых действиях наказывается лишением свободы на срок от двух до трех лет (ч. 2.1 статьи 332 УК).

Если же такие деяния повлекли тяжкие последствия, они будут наказываться лишением свободы на срок от трех до 10 лет.

Кроме того, закон предусматривает, что находящиеся в запасе граждане будут нести уголовное наказание за самовольное оставление части или места службы, а также за неявку в срок без уважительных причин на службу в период прохождения ими военных сборов.

Закон указывает, что, если такое деяние произошло в период мобилизации и военного положения и длилось от двух до 10 суток, за это грозит наказание до 5 лет лишения свободы (до одного года, если нет военного положения). Если “запасник” отсутствовал в течение срока от 10 суток до одного месяца – до 7 лет лишения свободы, (до трех лет, если нет военного положения или мобилизации). В случае отсутствия его дольше месяца, то наказание составит от 5 до 10 лет колонии (пяти лет, если нет военного положения или мобилизации).

Законом также вводится также ряд статей о неисполнении государственного оборонного заказа и нарушение условий государственного контракта.

 

Источник:: https://www.interfax.ru/russia/864766