Обучение детей-инвалидов на дому стало темой расширенного круглого стола

Обучение детей-инвалидов на дому стало темой расширенного круглого стола

В нем принял участие председатель комиссии Совета по доступной, комфортной и безопасной среде Павел Снаксарев.
28 января в краевом министерстве образования, науки и молодежной политики состоялся круглый стол по вопросам организации и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий по программам общего или дополнительного образования.

В работе круглого стола приняли участие представители министерства, специалисты управлений образования муниципалитетов края, общественники, волонтеры.
Во вступительном слове начальник управления общего образования министерства Елена Мясищева доложила о работе Центра дистанционного образования как инклюзивно-ориентированной образовательной организации, основной задачей которой является создание условий получения доступного и качественного образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому с использованием дистанционных технологий. Центр также осуществляет сопровождение детей-инвалидов, проводит мероприятия по обеспечению оборудованием и доступом к Интернету участников образовательной деятельности и школьников. В настоящий момент Центр реализует 54 дополнительных общеобразовательных программы.
Павел Снаксарев обратил внимание участников круглого стола на оценочные критерии работы структур профильного министерства. Он акцентировал внимание на тьюторстве, системные решения которого должны быть решены за счет самих школ, обучение и допуск к профессиональной деятельности специалистов должны быть прозрачны и понятны родителям детей. По словам Павла Снаксарева, один школьный педагог-психолог не в состоянии разобраться с многогранными проявлениями болезней, а родители (или их представители) знакомы с проблемой лично.
Руководитель интегрального центра «Ангелы Кубани» городской общественной благотворительной организации «Помоги и обретёшь» Людмила Надержинская информировала о межструктурном взаимодействии подразделений министерства образования. Общественница приняла активное участие в диалоге по обозначенным вопросам, в т.ч. связанные с детьми, имеющими диагноз ДЦП, а также вопросы внедрения инновационных методов обслуживания и сопровождения детей-инвалидов. Предлагаемые инклюзивные программы для детей должны учитывать, в первую очередь, конкретные особенности каждого ребенка.  Участники круглого стола внесли ряд предложений, среди которых было обозначено более тесное взаимодействие с общественными организациями, в т.ч. в психолого-педагогическом сопровождении семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, обучающихся на дому с применением дистанционных технологий.