Галина Сильман о проблемах с экономическим обоснованием тарифов ЖКХ

Галина Сильман о проблемах с экономическим обоснованием тарифов ЖКХ

Поднимая вопросы по ЖКХ , очень хотелось получить обратную связь заинтересованности  всех контролирующих органов власти. Но как показала практика за 9 лет работы в данной сфере, не хотят работать в рамках Закона.

Получаю ответы и у меня снова вопросы :

ФАС России, рассмотрев мое обращение (вх. от 21.05.2025 № 90874-ПРМ/25), поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации (исх. от 19.05.2025 № П48-95237), на действия (бездействие) Краснодарского УФАС России, сообщает.

Установлено, что в Краснодарское УФАС России из прокуратуры Краснодарского края (исх. от 12.01.2023 № 07/2-р-970-23/1032) поступило Ваше обращение (вх. от 20.01.2023 № 1812/23) по вопросу начисления платы за отопление, формирования тарифа на оказание коммунальной услуги по отоплению (далее – Обращение).

    По результатам рассмотрения Обращения Краснодарским УФАС России на основании пункта 2 части 8, пункта 1 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем Вы уведомлены (исх. от 17.02.2023 № ЕВ/4237/23)

 Таким образом, решение Краснодарского УФАС России (исх. от 17.02.2023 № ЕВ/4237/23) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть обжаловано в судебном порядке

  Какая конкуренция может быть?

Покупая тепловую энергию в Краснодарской ТЭЦ примерно по 950 руб. продавать потребителю 2242 руб.

Самое интересное нашла в рекомендациях ФАС России направленных  еще 9 января 2018 года:

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

Руководителям территориальных органов ФАС России

 Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг 2025-68672 3 по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно частям 2.1. и 2.2. статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

 1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую использованием теплоносителя пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим в организациям;  

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

 3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основания источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие тепло потребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены тепло потребляющие установки иных потребителей.

“Учитывая вышеизложенное, в случае если организация, осуществляющая продажу/поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену (в разы превышающую цену за аналогичный товар, устанавливаемую органом регулирования), необходимо провести экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар.”

Задаюсь вопросом,  почему ФАС ,  Департамент цен и тарифов, Прокуратура не проводят  проверку  ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ тарифов ?

Почему устанавливаются единый тариф для предприятия ???

Почему отказы в проверках ?

Что тогда с тарифами на водоснабжение, водоотведение и электроснабжение ?

Жду ответов  от Правительства Российской Федерации, написано в Администрацию Президента России, по данным вопросам..

PS.  Согласно подпункту 2 части 2 статьи 12.1 Федерального закона № 190-ФЗ предметом государственного контроля (надзора)  –

экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения,

к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения,

правильности применения 2025-68672 4 регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.

Продолжается работа.

*Текст представлен в авторской редакции