Михаил Трусов и Татьяна Павловская отправились в Северский район для встречи с местными депутатами и общественными активистами, обратившимися в Совет за помощью.
Изначально эта просьба была адресована обозревателю «РГ» Т. Павловской и касалась судьбы незаконно привлеченного к уголовной ответственности, по мнению авторов обращения, главы Черноморского поселения Владимира Жигулина. Журналистка, имеющая за плечами высшее юридическое образование, направив обращение в прокуратуру Краснодарского края, собиралась присутствовать на заключительном заседании суда, после чего написать материал. Но заседание не состоялось из-за резкого ухудшения здоровья подсудимого. Когда он вызвал «скорую», медики сказали, что ему надо лечиться в стационаре, однако в Северской ЦРБ «подсудного» главу госпитализировать отказались. К вечеру Жигулину стало совсем плохо. За помощью он обратился в Краснодарскую больницу скорой медицинской помощи, где ранее проходил лечение. Там он был немедленно госпитализирован с сердечным приступом и высочайшим давлением, о чем был проинформирован суд. Дальнейшие события развивались стремительно. После того как на следующий день в клинику города Краснодара явились гонцы из станицы Северской, Жигулин внезапно «выздоровел». По крайней мере, медики сказали, что лечение они завершили, и он может принимать участие в заседании суда. Ситуация кардинально изменилась после вмешательства членов Совета: врачи продолжили выполнять клятву Гиппократа и лечить опального пациента, перестав подчиняться весьма странным указаниям правоохранителей, которым, судя по всему, очень хочется его поскорее осудить. Пока можем сказать лишь одно: пусть выздоравливает, тогда и судите. Кстати, в пятницу вечером Павловская, навестив Жигулина в больнице, узнала, что в настоящее время он проходит лечение в отделении кардиологии, и пошел, по его словам, на поправку.
Поясним, что визит к главе Черноморского поселения состоялся после поездки в Северский район, куда по поручению председателя СПЧ Андрея Зайцева вместе с Татьяной Павловской отправился Михаил Трусов. Там, по сути, состоялся выездной прием граждан. Местные активисты и депутаты делились наболевшим. Рассказывали о разбазаривании муниципальной земли и об удручающем состоянии коммунальных сетей и очистительных сооружений. Показывали мнгоэтажки, выросшие на территориях Ильского и Северского поселений при отсутствии необходимых коммуникаций. Приводили примеры, как чиновников, с подачи которых все это происходит, целенаправленно уводят от ответственности, а честных людей подводят под статью.
Кстати, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев еще в январе 2024 года после визита в Северский район пообещал, что действиями здешних глав при застройке сельхозземель коммерческими объектами займутся правоохранители. По данным главы края, с 2011 года 140 га земли сельхозназначения были включены в границы населенных пунктов для последующей застройки. «Такое решение – преступно! Здесь ответственность лежит на главе поселения и руководителе всего муниципалитета», – заявил Кондратьев. Губернатор назвал схемы вывода земель под застройку мошенническими и пообещал обратиться в правоохранительные органы, чтобы остановить незаконную застройку.
Губернатор к правоохранителям обратился. Но как нам сообщили общественные активисты Северского района, никто из причастных к разбазариванию сельхозземель до сих пор не наказан. Зато глава Черноморского поселения, открыто препятствующий разбазариванию, угодил под уголовную статью. Мало того, при отсутствии причиненного его действиями ущерба, гособвинитель потребовал 3,8 лет реального срока заключения для 68-летнего подсудимого. По мнению местных жителей, Жигулину устроена «показательная порка» в назидание другим «правдолюбам».
Их позицию члены СПЧ озвучили на встрече с прокурором Северского района Евгением Ширяевым. Руководитель надзорного органа интересовался, кто нам это сказал, но мы не стали разглашать имена собеседников. Будем разбираться. Тогда и назовем всех поименно.
Члены СПЧ также рассказали прокурору об обращении воспитанника приемной семьи с жалобой на приемных родителей. В ходе состоявшегося разговора были обсуждены и другие вопросы.