Павел Снаксарев провел встречу с министром образования Краснодарского края Еленой Воробьевой.
Итоги совместной работы за 2024 год и планы на следующий 2025 год обсудили министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева и Павел Снаксарев – руководитель направления Инженерная Ассоциация Краснодарского края, председатель постоянной рабочей группы по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при губернаторе по развитию гражданского общества и правам человека.
В целом 2024 год прошел в динамическом росте при качественной работе по взаимодействию институтов гражданского общества и структур министерства. Сейчас надо упорядочить рабочие планы на следующий 2025 год и наметить системные мероприятия, каждого из наравлений. Проект, в два с половиной года, по совместной работе с центром дианостики и консультирования министерства прошел успешно. В муниципалитетах, в которых работают филиалы центра прошли расширенные круглые столы и семинары на темы помощи семьям и детьми с ОВЗ вместе с родителями подключив представителей министерства здравоохранения и социального развития со структурами общественных объединений. Направление имеет развитие и будет продолжаться в иных формах взаимодействия.
Сейчас на пути развития страны стоят новые вызовы требующие развития углубленного взаимодействия промышленности, университетов и современных подходов в образовательном процессе. Так развитие направления «Инженерные классы 2.0» решало бы вопросы начального кадрового резерва для улучшения качества абитуриентов при подготовке специалистов рабочих профессий, для углубленной подготовки молодых инженерных кадров, молодые научные кадры с элементами прикладного характера должны быть встроены на любые уровни производства.
Наставники из числа специалистов предприятий уже востребованы в системе дополнительного образования и в высшей школе в таких проектах, как «Приглашенный профессор» и подобным им. Системы технопарков и квантумов оборудованные в высшей школе университетов имени Ф.Ф.Ушакова и Кубанского государственного университета, требуют практического понимания исследовательских работ и такая категория специалистов, как технически грамотные, подготовленные военные, выходящие на пенсию могут пригодиться этим структурам, Такая же проблема стоит перед системой допобразования, когда не хватает наставников с техническими навыками в открывшихся по всему краю в муниципалитетах «Точек роста», «IT-кубов», технопарков и Кванториумах.. Работающие станции «Юных техников» должны по своим инновационным проектам не отставать от остальных системных проектов. Промощенные предприятия могут уже сейчас подумать о техническом кадровом и управленческом резерве из детей обучающихся в новых современных школах и создавать собственные или совместные площадки готовить резерва. Капитально поменять подходы к подготовке своего резерва и получить хороший, обученный в дальнейшем человеческий капитал.
Планы действующих предприятий совместно с министерством промышленной политики и планы высшей школы по поддержки и существенному продвижению действенных программ Инженерной Ассоциации и конкретно поддержка направления «Инженерные классы 2.0» – задача заинтересованных структур. Платформы гражданского общества при внедрению моделей взаимодействия всех заинтересованных сторон могут качественно улучшить ситуацию.
«Год только начнется только через время, а мы уже сейчас должны объединить наши планы и скорректировать их на дальнейшую совместную работу. Круглый стол с министерством промышленности на базе Кванториума Лабинской общеобразовательной школы № 9 им. Константинова (директор Сергей Шилов), показал правильность нашей работы. Совместно с институтом развития образования (проректор по науке Людмила Тернавая) и Квант-КубГТУ (профессор Татьяна Шапошникова) принявшие участие в его работе нам, в данной работе будет огромным помощником», – сказал Павел Снаксарев.