Безбарьерная среда: как обеспечить комфорт и удобства маломобильным пассажирам. Интервью с Павлом Снаксаревым

Безбарьерная среда: как обеспечить комфорт и удобства маломобильным пассажирам. Интервью с Павлом Снаксаревым

В Краснодаре обсудили проблему отсутствия соответствующего обустройства остановок, чтобы люди с ограниченными возможностями могли пользоваться низкопольным транспортом.
В публичных слушаниях по исполнению краевого бюджета за прошлый год, приняли участие депутаты, ученые, эксперты и общественники. С одним из участников совещания, председателем комиссии по доступной, комфортной и безопасной среде Совета по развитию гражданского общества при губернаторе Краснодарского края, Совета Краснодарского краевого общественного движения по защите прав и интересов инвалидов «Содружество» Павлом Снаксаревым, побеседовал корреспондент «КН».ocr (1)

Сфера особого внимания
– Павел Борисович, ваше впечатление о слушаниях по бюджету?

– Я не первый год участвую в данных обсуждениях. Это очень правильные и значимые мероприятия, позволяющие понять, на что были потрачены бюджетные средства и какова эффективность их использования. А главное, это трибуна для гражданского общества, где можно акцентировать внимание на актуальных вопросах для населения нашего края или отдельных муниципалитетов, взглянув на них со стороны.
При рассмотрении бюджета важно распределить средства на первоочередные важнейшие направления. Мы понимаем, что не все вопросы в Краснодарском крае решены, понятно, что ими занимаются. Власти определяют, какие из них требуют первоочередного урегулирования, какие могут еще подождать, включив их в следующий бюджет.

При этом представители гражданского общества акцентируют внимание на наиболее сложных. Одна из видимых проблем доступности городской среды для маломобильных и иных граждан уже сейчас требует особого внимания.

Рельсы не подвинешь
– В чем конкретно это выражается?

– Проблема в отсутствии платформ как единого тротуарного пространства на большинстве трамвайных остановок на дорогах местного значения, по которым проложены трамвайные линии.

Проблема существовала всегда, но раньше транспорт был менее доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья, стариков и многодетных мам и на это не так обращали внимание.

Но сейчас, когда в течение нескольких лет поступают низкопольные трамваи, проблема выступила вперед еще острей. Остановки не отвечают современным требованиям и не приспособлены для разных категорий граждан. Нет прямого доступа с тротуара в трамвай. Между ступеньками на входе в трамвай и бордюром на остановках зачастую расстояние – метр или полтора, на котором инвалидная коляска – инородное тело.

Выдвинутые аппарели не решат проблемы доступа, так как они не достают до остановочного бордюра.

Как может бабушка с сумкой или мамочка с коляской подняться, а если еще гололед или идет дождь? Конечно, в этом случае им помогают сердобольные горожане – на руках вносят коляску с ребенком. А как поднять инвалида вместе с его коляской?

Город Краснодар получил за последнее время 108 новых трамвайных вагонов, и в этом году ожидается пополнение еще на 60 единиц транспорта. А проблема с обустройством платформ остается, если учесть, что не соответствующих нормам остановок еще достаточно много.

Если водителя троллейбуса или автобуса можно попросить подъехать к тротуару даже жестом и остановить транспорт для удобства стариков или инвалидов, то в трамвае с этим сложно: рельсы не перенесешь за несколько минут к тротуару.

Проблема становится радикальной, к тому же остановки, как мы понимаем, единое пространство с тротуаром и, конечно, лицо города, показатель отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам и многодетным мамам. Это особенно заметно, когда дороги и тротуары ремонтируются сразу кварталами в рамках реализации государственных программ на территории края.

Читать полностью в источнике