Закон Краснодарского края об Общественной палате

 

Закон Краснодарского края об общественной палате Краснодарского края

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

16 апреля 2008 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие Общественной палаты Краснодарского края

1. Общественная палата Краснодарского края (далее – Общественная палата) является организационной формой взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

2. Общественная палата обеспечивает в соответствии со своим задачами учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, при осуществлении территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае своих полномочий, защиту прав общественных объединений, а также осуществление общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

4. Местонахождение Общественной палаты – город Краснодар.

Статья 2. Задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, общественных объединений, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае для решения наиболее важных для населения края вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к взаимодействию с органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общекраевое значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы проектов законов Краснодарского края, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и проектов правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

4) осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Краснодарского края при определении приоритетов в поддержке общественных объединений и иных объединений граждан, проживающих на территории Краснодарского края, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Краснодарском крае;

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в муниципальных образованиях Краснодарского края;

7) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

8) осуществления межрегионального сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных, всероссийских, региональных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации”, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Краснодарского края.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с членством в Общественной палате.

3. Наименование “Общественная палата Краснодарского края” не может быть использовано в названиях органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий, иных субъектов права. Наименование “Общественная палата Краснодарского края” не подлежит государственной регистрации.

Статья 4. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Краснодарском крае;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты.

Членство в Общественной палате и участие в ее деятельности в иных формах не совместимы с пропагандой или практикой национальной, религиозной и социальной нетерпимости.

Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из 10 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края, утверждаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, и 20 представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, представителей региональных общественных объединений, представителей местных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Ограничения, связанные с участием в Общественной палате

1. Членами Общественной палаты не могут быть глава администрации (губернатор) Краснодарского края, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Краснодарского края, должности государственной гражданской службы Краснодарского края, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.

2. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

3. Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций и творческими союзами определяет кандидатуры 10 граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Краснодарского края и имеющих заслуги перед Краснодарским краем и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 14 дней письменно уведомляют главу администрации (губернатора) Краснодарского края о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в течение 15 дней со дня получения им письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в течение 60 дней со дня своего утверждения на основании утвержденного ими положения о конкурсном отборе в состав Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 20 представителей общественных объединений – по одному представителю от общественного объединения. В состав Общественной палаты могут быть приняты представители структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, представители региональных общественных объединений, представители местных общественных объединений.

5. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

6. За пять месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава администрации (губернатор) Краснодарского края инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 – 4 настоящей статьи.

7. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) глава администрации (губернатор) Краснодарского края принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1 – 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественной палаты, утвержденные главой администрации (губернатором) Краснодарского края, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, представителей региональных общественных объединений, представителей местных общественных объединений в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

8. Процедуры, указанные в пункте 2 части 7 настоящей статьи, осуществляются в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацем первым части 7 настоящей статьи.

Глава 3. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

3. Порядок избрания секретаря Общественной палаты, совета Общественной палаты, порядок формирования комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их компетенция и порядок работы, а также прекращение полномочий последних определяются Регламентом Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Глава 4. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Член Общественной Палаты

1. Членом Общественной палаты может быть постоянно проживающий на территории Краснодарского края гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.

Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, перечисленные в части 1 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 12. Срок полномочий члена Общественной палаты

Срок полномочий члена Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение всего срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты – по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) наделения его полномочиями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Краснодарского края, должность государственной гражданской службы Краснодарского края или должность муниципальной службы;

9) если по истечении 30 дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 2 статьи 7 настоящего Закона;

10) смерти члена Общественной палаты;

11) переезда на постоянное место жительства за пределы территории Краснодарского края;

12) утраты гражданства Российской Федерации.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, Краснодарском крае или муниципальном образовании.

Глава 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палатой проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить экспертизу проектов законов Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае;

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае для участия в пленарном заседании Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Краснодарского края, коллегий органов государственной власти Краснодарского края и общественных советов при органах исполнительной власти Краснодарского края;

6) направлять в соответствии со статьей 25 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты;

7) инициировать проведение социологических исследований для выяснения мнения общественности о социально значимых проблемах;

8) издавать справочные и иные материалы, брошюры, книги, содействующие развитию гражданского общества;

9) информировать население Краснодарского края о своей деятельности;

10) участвовать по согласованию в работе общественных палат субъектов Российской Федерации, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных, всероссийских, региональных конференций, совещаний, а также для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями.

Статья 17. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Решения Общественной палаты заверяются печатью аппарата Общественной палаты.

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проектов законов Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае.

2. В обязательном порядке Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов законов Краснодарского края, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, затрагивающих вопросы:

1) защиты прав и свобод человека и гражданина;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

3) деятельности общественных объединений.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата либо совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить запрос в территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении проектов законов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания коллегий и рабочих групп органов государственной власти Краснодарского края, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты в связи с проведением общественной экспертизы органы государственной власти Краснодарского края обязаны предоставить запрашиваемую информацию, за исключением сведений, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проектов законов Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления в Краснодарском крае носят рекомендательный характер и направляются соответственно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, председателю Законодательного Собрания Краснодарского края, в органы местного самоуправления в Краснодарском крае.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Краснодарского края подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Краснодарского края.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 20. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти Краснодарского края

1. Совет Общественной палаты вправе обращаться к руководителю исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

3. Руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.

Статья 21. Участие руководителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и руководителей органов местного самоуправления в Краснодарском крае в заседаниях Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты вправе пригласить руководителя исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и (или) руководителя органа местного самоуправления в Краснодарском крае принять участие в пленарном заседании Общественной палаты.

2. В случае невозможности личного участия в заседании Общественной палаты руководитель исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и (или) руководитель органа местного самоуправления в Краснодарском крае обязан направить для участия в пленарном заседании Общественной палаты своего заместителя.

Статья 22. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений на территории Краснодарского края.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни Краснодарского края.

3. Общественная палата доводит до сведения жителей Краснодарского края информацию о гражданских инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения населения к их реализации.

Статья 23. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Краснодарском крае.

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в Законодательное Собрание Краснодарского края и главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

3. Ежегодный доклад Общественной палаты в течение 10 дней после его направления главе администрации (губернатору) Краснодарского края подлежит размещению на сайте администрации Краснодарского края и обязательному опубликованию.

Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 24. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе органов государственной власти Краснодарского края

1. Законодательное Собрание Краснодарского края обеспечивает возможность присутствия на пленарных заседаниях и заседаниях постоянных комитетов членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, в количестве до трех человек.

2. Исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления в Краснодарском крае обеспечивают возможность присутствия на заседаниях своих коллегий и общественных советов членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

 

Статья 25. Предоставление информации Общественной палате

 

1. Органы государственной власти Краснодарского края обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ею своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и (или) иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, – не позднее чем через 14 дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 26. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Краснодарского края, лица, замещающие государственные должности Краснодарского края, государственные гражданские служащие Краснодарского края обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 27. Аппарат Общественной палаты

1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Краснодарского края, имеет печать с изображением герба Краснодарского края и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению совета Общественной палаты.

4. По поручению совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной палаты.

Статья 28. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких слоев общественности к информации, рассматриваемой Общественной палатой, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети “Интернет”.

2. Государственные организации телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на одном из краевых телевизионных каналов и на одном из краевых радиоканалов обзорные информационно-просветительские программы по плану, утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного времени на каждом из указанных каналов не может быть менее 60 минут в месяц.

3. По решению совета Общественной палаты ее документы публикуются в краевых средствах массовой информации.

4. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может учредить периодическое издание.

Статья 29. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в краевом бюджете на соответствующий год.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Глава 8. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 30. Досрочное прекращение деятельности Общественной палаты

Общественная палата может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественной палаты, принятого на пленарном заседании не менее чем двумя третями голосов от общего состава Общественной палаты.

В случае досрочного прекращения деятельности Общественной палаты новый состав формируется в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Закона.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 32. Переходные положения

1. Глава администрации (губернатор) Краснодарского края в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций и творческими союзами определяет кандидатуры 10 граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед Краснодарским краем, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.

2. В состав Общественной палаты первого срока деятельности не могут быть включены представители общественных объединений, зарегистрированных менее чем за один год до дня вступления в силу настоящего Закона.