В Краснодаре прошло очередное заседание рабочей группы, посвященное ситуации, связанной с капитальным ремонтом участка Ростовского шоссе в г. Краснодаре

В Краснодаре прошло очередное заседание рабочей группы, посвященное ситуации, связанной с капитальным ремонтом участка Ростовского шоссе в г. Краснодаре

15 апреля 2016 года в Краснодаре под председательством заместителя руководителя министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Юрия Сурженко  прошло очередное заседание рабочей группы, посвященное ситуации, связанной с капитальным ремонтом участка Ростовского шоссе в г. Краснодаре.

В заседании приняли участие руководитель рабочей группы Совета по рассмотрению социально-экологических вопросов, связанных с расширением Ростовского шоссе в г. Краснодаре, заслуженный эколог Кубани Марина Сергеева, представители краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, начальник ФКУ УпрДор «Черноморье» Владимир Кужель, директор ООО «Краснодартранспроекта» Марина Альчибаева, члены инициативной группы жителей близлежащих к ремонтируемому участку Ростовского шоссе домов, Экологической Вахты по Северному Кавказу.

В ходе рабочей встречи представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства края Александр Дашук проинформировал присутствующих об исполнении поручений, выработанных по итогам предыдущего заседания. Особое внимание было уделено проверке корректности определения границ полосы отвода автодороги. Проверка показала, что границы полосы отвода автомобильной дороги, в рамках которой осуществляется капитальный ремонт дороги, нанесены в полном соответствии с документами кадастрового учета 2007 года. Инициативной группе жителей была предоставлена кадастровая выписка границ земельного участка.

Марина Альчибаева, директор ООО «Краснодартранспроект», проводившего независимую оценку действующего проекта, сообщила присутствующим, что капитальный ремонт дороги не только не ухудшает условия жителей, но у некоторых домов улучшает их. Например, у дома № 1 по ул. Зиповской расстояние от существующей кромки дорожной одежды до фасада составляет 7 метров, а по проектной документации 10 метров (улучшение составляет 3 метра). В среднем, по проекту увеличение расстояния от кромки дороги до жилых домов составляет 3 метра, максимальное уменьшение 3,5-4 метра.

Еще раз на заседании были проанализированы три альтернативных варианта проекта, разработанные с учетом пожеланий жителей прилегающих домов, которые предусматривают:

– сохранение существующей конфигурации проезжей части с перекрытием выездов на Ростовское шоссе с внутридомовых территорий,

– введение реверсивного движения на отдельном участке Ростовского шоссе перед пересечением с ул. Зиповской,

– сохранение существующей конфигурации проезжей части со стороны многоэтажной жилой застройки, изменение оси дороги, продвижение автомагистрали в сторону железной дороги.

Представители министерства транспорта и дорожного хозяйства края провели дополнительные замеры интенсивности движения на участке ул. Зиповская, Ростовское шоссе. По их мнению, и мнению независимых экспертов, согласно полученных данных об интенсивности движения на перекрестке улиц Зиповская и Ростовское шоссе и, в соответствии СанПиНом, проект обязательно должен предусматривать организацию полосы скоростного перестроения. Таким образом, первый альтернативный вариант проекта капитального ремонта (как и все предложения жителей о смещении начала полосы после дома № 12/1 по Ростовскому шоссе) не соответствует нормативным требованиям и, следовательно, не пройдет государственную экспертизу.

Второй предложенный вариант, предусматривающий организацию реверсивного движения, по мнению представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и привлеченных специалистов, приведет к ухудшению условий дорожного движения относительно первоначально разработанного проекта и повысит аварийность на данном участке дороги.

Реализация третьего предполагаемого варианта приведет к необходимости изменений полосы отвода для размещения дорожной инфраструктуры, дополнительного отвода земли, в том числе за счет выкупа части сопредельных участков. Данные действия определят, изменение категории работ с «капитального ремонта» на «реконструкцию». Кроме того, этот вариант потребует дополнительную вырубку деревьев, разработку новых проектных решений, обосновывающих возможность переустройства инженерных сетей в зону дополнительного отвода, в том числе с учетом размещения объектов, размещенных в непосредственной близости (например, АЗС), кратного увеличения стоимости работ и др.

Все обсуждаемые альтернативные варианты проекта приведут к приостановке ремонтных работ минимум на 1-2 года, повторному прохождению государственной экспертизы (с отзывом уже выданного положительного заключения), увеличению стоимости работ (при условии наличия дополнительного источника финансирования).

По итогам заседания рабочей группы вариант проекта, который бы соответствовал требованиям законодательства, государственной экспертизы и учитывал мнения жителей пока, не найден.

Начальник ФКУ УпрДор «Черноморье» Владимир Кужель обратил внимания инициативной группы жителей, что предложения по капитальному ремонту автодороги должны быть, прежде всего, реалистичными, не угрожать безопасности дорожного движения и учитывать мнения всех жителей города Краснодара.

Представители инициативной группы проинформировали участников совещания о несогласии с выводами, полученным в ходе рассмотрения альтернативных проектных решений, и намерениях продолжить защиту своих интересов в суде.

В свою очередь, руководитель рабочей группы Совета Марина Сергеева, убедительно попросила представителей инициативной группы донести до жителей близлежащих к ремонтируемому участку Ростовского шоссе домов полную и объективную информацию об итогах независимой экспертизы проекта.

фото 2